Моя первая библия моисей и аарон. Значение слова аарон в библейской энциклопедии никифора. В мусульм. традиции

Вконтакте

Сын Амрама и Иохаведы из колена Левия.

Аарон в Торе

Библия отводит Аарону второстепенную роль по сравнению с .

Аарон выступал «устами» Моисея перед Израилем и фараоном, творил чудеса перед фараоном (в частности, Ааронов жезл превратился в змея, а затем поглотил змеев, в которых превратились жезлы египетских волхвов) и вместе с Моисеем участвовал в ниспослании некоторых из десяти египетских казней.

Jojojoe , GNU 1.2

После построения скинии Аарон был помазан в с тем, чтобы первосвященническое достоинство в роду его передавалось по наследству от отца к сыну по старшей линии. Все остальные прямые потомки должны были быть священниками (Исх.28, 29, 40, Лев.8 - 10).

Он был первым первосвященником и основателем единственного законного рода еврейских священнослужителей - . Священнический сан стал наследственным в его роде - против чего безуспешно восстал Корей, представитель , со своими сообщниками.

Избрание Аарона подтвердил Бог, когда его жезл чудесным образом расцвёл. Во время богослужения Аарон и его сыновья давали народу Аароново благословение.

unknown, фото: Butko , Public Domain

Аарон был также верховным судиёй Израиля и учителем народа. Во время пребывания Моисея на Аарон, соблазняемый народом, сделал для него золотого тельца и за это народ был поражён Господом (Исх.32:35).


Никола Пуссен , Public Domain

В Библии особенно отмечаются в характере Аарона черты примирительности, кротости и мягкости.

У Аарона было от жены его Елисаветы (Элишевы), дочери Аминадава, четверо сыновей, из них двое старших, Надав и Авиуд (Авиху), погибли при жизни отца (были испепелены огнём), ослушавшись Бога, а первосвященнический сан перешёл к третьему сыну его, Елеазару (Эла́зару); младшего звали Ифамар (Итамар).

Господь призвал на служение Аарона в возрасте 83 лет, он умер 123 лет от роду, в 40-м году по на горе Ор, находящейся на юге от Израиля, вблизи древнего идумейского города Петра. Народ оплакивал Аарона 30 дней.

Фотогалерея




Полезная информация

Ааро́н
ивр. אַהֲרֹן‎
транслит. Ахарон
этимология неясна

В религиях

В иудаизме

Раввинистическая литература, в частности агада, прославляет Аарона как великого миролюбца и миротворца, в отличие от непреклонного Моисея. Одно из преданий утверждает даже, что по нему Израиль горевал больше, чем по Моисею. Кротостью объясняется и его поведение с золотым тельцом. В пример ставится твёрдость его духа при гибели сыновей.

В христианстве

Потомками Аарона были отец и мать Иоанна Крестителя праведные Захария (т.к. он был священником) и Елизавета (Лк.1:5). Апостол Павел говорит о том, что священство Аарона преходяще, «ибо с ним сопряжён закон» (Евр.7:11), ему на смену идёт Иисус Христос - священник по чину Мелхиседека. В православии Аарона вспоминают в Неделю святых праотец, ряд месяцесловов отмечает его память 20 июля вместе с днём Ильи-пророка и ряда других ветхозаветных пророков. Западная память Аарона - 1 июля, коптская - 28 марта.

В исламе

В исламе Аарон почитается под именем Харуна ибн Имрана, брата Мусы. Как и в Библии, отмечаются черты его характера - Аарон имеет прозвище Абул-Фарадж («отец утешения»). Мусульмане почитают могилу Аарона на горе Аарона (на арабском Джебль-неби-Харун, то есть Гора пророка Аарона).

В искусстве

Классическая христианская иконография Аарона сложилась в X веке - седовласый, длиннобородый старец, в священническом облачении, с жезлом (порой расцветшим) и кадилом (или ларцом) в руках, на голове у него своеобразный головной убор - тюрбан или папская тиара, на груди наперсник с драгоценными камнями.

Изображение Аарона есть в алтарной части Киевской Софии, его пишут в пророческом ряду иконостаса.

Распространённые изобразительные сюжеты:

  • Восстание Корея
  • Расцветший жезл

Аарон [евр. Ахарон] – значение имени точно не установлено, возможно, соответствует егип. «великое имя».

Аарон был потомком Левия (третим по нисходящей линии Левий – Кааф – Амрам – Аарон), сыном Амрама и Иохаведы (Исх. 6:20; Чис. 26:59). Он был моложе своей сестры Мариами и на три года старше брата Моисея (Исх. 7:7). Он был женат на Елисавете, дочери Аминадава и сестре Наассона из колена Иуды (Чис. 1:7). Она родила ему четырёх сыновей – Надава, Авиуда, Елеазара и Ифамара (Исх. 6:23).

Призвав Моисея быть вождём и освободителем Израиля, Бог назначил Аарона на 83 году его жизни говорить к народу вместо его косноязычного брата. Он должен был стать «устами» Моисея (Исх. 4:16) и его пророком (Исх. 7:1).

Аарон впервые упоминается в Исходе как «Аарон Левитянин». Он вышел встретить своего брата, Моисея, вернувшегося в Еги-пет после того, как Бог говорил с ним из горящего куста.

Братья встречаются в пустыне (Исх. 4:27), выступают перед старейшинами Израиля (ст. 28-31) и перед фараоном. В дополнение к тому, что он был устами Моисея, Аарон также вы-полнял роль чудотворца: именно в его ру-ках был жезл, который сделался змеем и поглотил жезлы египетских чародеев, так-же сделавшиеся змеями (Исх. 7:8 и дал.). Этот жезл по мановению руки Аарона превра-тил воды Нила в кровь, а затем наполнил землю Египетскую жабами и воздух – мошками (Исх. 7:19; 8:5 и дал., 16 и дал.) (позднее жезл действует только в руках Моисея).

Аарон и Моисей получают Божье позволение на исход из Египта (Исх. 12:31) и руководят народом в период странствования по пустыне (гл. 16). Когда Моисей молится во время битвы израильтян с амаликитянами, Аарон вместе с Ором поддерживает его руки (Исх. 17:12). Он вместе с Моисеем восходит на гору Синай (Исх. 19:24), сопровождает вождя с двумя своими сыновьями, Надавом и Авиудом, и 70 старейшинами при торжественном заключении завета с Господом (Исх. 24:1, 9). Когда Моисей вновь восходит на гору Синай, то назначает вместо себя Аарона и Ора, которым на время своего отсутствия поручает вершить суд (ст. 14).

Однако, когда в следующий раз Моисей взошёл на гору Синай в сопровождении лишь Иису-са (Исх. 24:12 и дал.), народ убедил Аарона сде-лать им зримый образ Божьего присутствия и он изготовил золотого тельца, чем вы-звал гнев Моисея (Исх. 32:1 и дал.). Его сло-ва, когда он представлял тельца народу, – «вот бог твой, Израиль, который вывел тебя из земли Египетской» (Исх. 32:4), – были использованы Иеровоамом, когда тот поставил в Вефиле и Дане золотых тель-цов для поклонения (3 Цар. 12:28).

В последующие 40 дней Моисей получает от Бога среди прочих и повеление посвятить Аарона и его сыновей в священники (гл. 28; 29).

Аарон утвердился в этом избрании, во-первых, после гибели Корея и его сторонников, затем, когда прекратилось поражение, после того, как он с кадильницей «заступил народ», а также когда его жезл пустил почки и расцвёл (Чис. 16:17). Будучи верным и самоотверженным в служении, он кротко молчал, когда его сыновья Надав и Авиуд были умерщвлены огнём от Господа (Лев. 10:1-3).

Потомки Аарона получили право наследовать первосвященство (Исх. 29:29). Предназначение священников и их обязанности, права на жертвоприношения и их обеспечение – всё это устанавливается Самим Богом (Чис. 4:18).

В Пятикнижии Аарон признан первосвя-щенником, а его сыновья священниками, чтобы служить в святилище (Исх. 28:1 и дал.; Лев. 8:1 и дал.). Аарон был помазан священным елеем и потому считался «пома-занным священником» (Лев. 4:3, и т. д.; ср.: драгоценный елей, стекающий на бо-роду Ааронову в Пс. 132:2). Аарон и его сыновья по-лучают специальную одежду, но облаче-ние Аарона особенное. На налобной дощечке, прикреплённой к кидару, головному убору Аарона , были вырезаны (как на печати) слова «Святыня Господня» (Исх. 28:36); к нарамникам (наплечникам) его эфода прикреплялся судный наперсник (щит на груди), украшенный двенадцатью драгоценными камнями (на каждом камне было вырезано имя одного из двенадцати колен сынов Израилевых), на наперсник были положены урим и туммим, при по-мощи которых бросали священный жре-бий, чтобы выяснить волю Божью в отно-шении Его народа (Исх. 28:15 и дал.).

Самым знаменательным днём в го-ду для Аарона (как и для каждого «помазан-ного священника» после него) был День искупления (10-е число месяца Тишри), когда он проходил за завесу, отделявшую скинию собрания от внутренней части свя-тилища (святая святых), и кропил ковчег завета кровью жертвы очищения за грехи народа (Лев. 16:1 и дал.). В этом случае он не надевал свои красочные одежды славы и красоты, а только священный льняной хитон и нижнее платье льняное.

Однако, несмотря на высокий статус Аарона, Моисей оставался главным пророком Бога для Израиля и главным посредником меж-ду Богом и израильтянами, что вызвало за-висть у Аарона и Мариам (Чис. 12:1 и дал.). На втором году странствования по пустыне Аарон вместе с Мариамью выступил против Моисея. Они упрекали Моисея за «жену Ефиоплянку» и усомнились в его особом положении перед Богом. Можно предположить, что инициатива в этом выступлении принадлежала Мариами, которую Господь наказывает проказой. Аарон заступается за неё перед Моисеем, и, благодаря молитве последнего, ей даруется исцеление (Чис. 12).

Сам Аарон (вместе с Моисеем) вызывал зависть других левитских семейств, чьим лидером был Корей (Чис. 16:1 и дал.). Восстание Корея, Дафана и Авирона направлено не только против власти Моисея, но и против закрепления права на священство за Аароном и его сыновьями. Когда народ обвиняет Моисея и Аарона в смерти бунтовщиков, Господь посылает на израильтян поражение, которое Аарон предотвращает посредством жертвы воскурения. Затем Господь вновь подтверждает священство Аарона : жезл Левия, на котором было написано имя Аарона , зазеленел и расцвёл (гл. 16; 17). В дальнейшем этот жезл был помещён в ковчег завета (Евр 9:4).

В Кадесе Аарон оказывается причастным к вине Моисея, дважды ударившего жезлом по скале, тогда как ему следовало ограничиться словом. За это они оба теряют право войти в землю обетованную (Чис. 20). Вскоре Господь отзывает Аарона . Моисей, по указанию Господа, восходит на гору Ор вместе с Аароном и Елеазаром. Там он снимает с Аарона первосвященнические одежды и облекает в них его сына Елеазара, который занимает место своего отца.

Аарон умирает в возрасте 123 лет (Чис. 33:39), и его оплакивают в течение 30 дней (Чис. 20:23-29).

Как первосвященник, Аарон был ярким прообразом Христа, так как призван был Богом, помазан елеем, носил на груди имена колен, возвещал волю Божью через урим и туммим, вступал в Святое Святых в день примирения «не без крови», ходатайствовал за народ Божий и благословлял его. См. Евр 5:4; 7:11; 9:7 и далее.

Аарону недостаёт самостоятельности, в своих поступках он сильно зависим от других – Моисея, Мариами, народа. Значение Аарона как личности в том, что именно его Бог призвал в первосвященники Израиля. Но служение Аарона ограничено, что особо символизируется фактом сложения им перед смертью первосвященнического одеяния. В Евр. 7-9 подчёркивается ограниченность во времени и несовершенство Ааронова священства по сравнению с мессианским священством «по чину Мелхиседека» (Евр. 5:6; 7:11).

Священников Израиля впоследствии обозначали как «сыновей Аарона ».

«Сыны Садока», служившие священниками в Иерусалимском храме с момента его освящения при Соломоне и до 171 г. до Р.Х. (за исключением периода вавилонского плена), тоже принадлежат к потомкам Аарона .

В Новом Завете Аарон назван предком Елисаветы, ма-тери Иоанна Крестителя (Лук. 1:5), и также упоминается Стефаном в его обзоре исто-рии Израиля (Деян. 7:40). Апостол Павел, автор Послания к Евреям, противопо-ставляет обрезание и наследственное левитское священство Аарона совершенному и вечному служению Иисуса в небесном святилище (Евр. 5:4; 7:11 и т. д.).

Новый Библейский словарь

Аарон был первым первосвященником Еврейского народа и старшим братом и законодателя Моисея (Исх. 28:1). Сын Амрама и Иохаведы, он происходил из колена Левиина и был тремя годами старше брата своего, Моисея. По причине косноязычия Моисея он должен был говорить за него перед народом и царём Египетским Фараоном, почему и назван Богом устами Моисеевыми и пророком его (Исх. 4:16; Исх. 7:1); вместе с тем он должен был помогать своему брату во время путешествия Евреев из Египта в землю Ханаанскую.

Аарон взял себе в жену Елисавету, дочь Аминадава, и имел от неё четырёх сыновей: Надава, Авиуда, Элеазара и Ифамара. Два первых были наказаны Богом смертью за принесение Господу огня чуждого, и таким образом священство утвердилось в роде двух последних братьев, оставшихся в живых (Исх. 6:23).

Аарон и сыновья его особенным образом и непосредственно Самим Богом были призваны к священническому служению (Евр. 5:4). Но ещё прежде посвящения, когда Моисей отошёл на гору Синай для получения от Бога закона, Евреи соскучились долговременным пребыванием своего вождя на горе и приступили к Аарону с требованием, чтобы он дал им в путеводители изваяние одного из языческих божеств. Аарон , уступив безрассудному требованию народа, велел принести золотые серьги их жён и детей, и когда они были принесены, слил из них золотого тельца, вероятно, по образцу Египетского идола Аписа. Удовлетворенный народ восклицал: «Вот бог твой, Израиль, который вывел тебя из земли Египетской» (Исх. 27:4). Увидав это, Аарон поставил жертвенник и возгласил, говоря: «Завтра праздник Господу. На другой день народ принес пред ним всесожжения и стал есть и пить, а после играть» (Исх. 32:1, 6).

За таковую слабость Аарон подвергся справедливому упреку со стороны Моисея; но так как это малодушие скоро было заглажено раскаянием, то Аарон и после этого не лишался Божия благоволения. Моисей, по воле Божьей, при той же горе Синайской возвёл его в высокий сан иерея великого, или первосвященника, с правом передавать первосвященство старшему в его роде, четверых же сыновей его поставил священниками (Лев. 8). Впрочем, вскоре после посвящения, двое из сыновей Аарона , Надав и Авиуд, взяли свои кадильницы и принесли пред лицо Господа «огонь чуждый», за что и были умерщвлены огнём, посланным от Господа (Лев. 10:1, 7). Книга Чисел (Чис. 3:4) отмечает, что это случилось, когда народ был ещё в пустыне Синайской. Вслед за их смертью, Моисей пошёл к Аарону и передал ему волю Господню относительно священников в следующих словах: «В приближающихся ко Мне освящусь и пред всем народом прославлюсь» (Лев. 10:3).

Незадолго до отбытия Евреев из пустыни Синайской, Аарон , с сестрою своею Мариам, возымел слабость оспаривать у Моисея право пророчества, указывая на его брак с Эфиопкой. Мариам за этот упрёк, сделанный Моисею, была наказана семидневною проказой (Чис. 12 гл.). Аарон же, по исповедании своего греха пред Господом, был прощён.

Будучи постоянным сотрудником Моисея, Аарон, подобно ему, нередко подвергался упрёкам и оскорблениям со стороны легко возмущавшихся Евреев. Однажды дело дошло даже до оспаривания у него права первосвященства. Это возмущение произошло под руководством левита Корея, Дафана, Авирона и Авиана с 250 людьми наиболее выдающихся Израильтян из других колен. «Всё общество, все святы и среди их Господь! Почему же вы ставите себя выше народа Господня?» (Чис. 16:3) − говорили они Моисею и Аарону. Последствием возмущения было то, что зачинщики мятежа поглощены землёю, а 250 сообщников их сожжены огнём небесным. Но грозное наказание Божие не образумило возмутившихся. На другой день народ снова возроптал на Моисея и Аарона (Чис. 16:41): «Вы умертвили народ Господень», − вопиял он, и тогда вышел гнев от Господа и началось поражение в народе: погибло 14700 человек. По приказанию Моисея, Аарон взял кадильницу, положил в неё курение и огня с жертвенника, стал между мёртвыми и живыми, и поражение прекратилось (Чис. 16:42, 49).

После этого наказания возмутителей, первосвященство подтверждено за Аароном следующим знаменательным чудом: от всех 12 колен Моисей положил на ночь в скинию 12 жезлов с надписью на каждом имени родоначальника колена; по утру жезл колена Левиина, с именем Аарона , расцвёл, пустил почки, дал цвет и принёс миндали (Чис. 17:8). Этот-то расцветший жезл и хранился долгое время после того при Ковчеге Завета, как явное доказательство того, что священство на веки утверждено Богом за Аароном и его сыновьями.

Впрочем, Аарон не дожил до вступления Израильтян в землю Обетованную. За недостаток веры во всемогущество Божье, обнаруженный им в пустыне Син, он умер ранее этого торжественного дня (Чис. 20:12). В сороковом году по выходе из Египта, Господь велел ему вместе с Моисеем, братом его, и Элеазаром, сыном его, взойти на гору Ор, и в глазах всего общества умереть на её вершине (Чис. 20:28).

В книге Второзакония место кончины Аарона называется Мозер (Втор. 10:6), а гора Ор и доселе называется у Арабов горою Аарона (Джебель Гарун). На ней показывают доселе место его погребения. Народ Израильский почтил его кончину тридцатидневным плачем (Чис. 20:29).

Аарон скончался 123 лет от роду, в первый день пятого месяца. В Иудейском календаре в память его кончины в этот день полагается пост. Первосвященство после него перешло к старшему сыну его, Элеазару. В книге Псалмов он называется святым Господним (Пс. 105:16). Священники в позднейшие времена часто назывались домом Аароновым и сынами Аароновыми , в честь их великого родоначальника.

По общей хронологии, рождение Аарона было в 1574 до Р.Х., призвание в 1491, посвящение в 1490, и смерть в 1451.

От Маахи, дочери Фалмая, царя гессурского.

Первенец Давида Амнон полюбил Фамарь, сестру своего сводного брата Авессалома. Страсть полностью завладела Амноном. Хитростью, сказавшись больным, он заманил девушку к себе в дом. «И когда она поставила пред ним {кушанье}, чтоб он ел, то он схватил ее, и сказал ей: иди, ложись со мною, сестра моя. Но она сказала: нет, брат мой, не бесчести меня, ибо не делается так в Израиле; не делай этого безумия. И я, куда пойду я с моим бесчестием? И ты, ты будешь одним из безумных в Израиле. Ты поговори с царем; он не откажет отдать меня тебе. Но он не хотел слушать слов ее, и преодолел ее, и изнасиловал ее, и лежал с нею. Потом возненавидел ее Амнон величайшею ненавистью, так что ненависть, какою он возненавидел ее, была сильнее любви, какую имел к ней; и сказал ей Амнон: встань, уйди. И Фамарь сказала ему: нет, брат; прогнать меня - это зло больше первого, которое ты сделал со мною. Но он не хотел слушать ее. И позвал отрока своего, который служил ему, и сказал: прогони эту от меня вон и запри дверь за нею. На ней была разноцветная одежда, ибо такие верхние одежды носили царские дочери-девицы. И вывел ее слуга вон и запер за нею дверь. И посыпала Фамарь пеплом голову свою, и разодрала разноцветную одежду, которую имела на себе, и положила руки свои на голову свою, и так шла и вопила» (2 Цар 13:11–19).

За бесчестье сестры Авессалом убил Амнона и, спасаясь от гнева отца, бежал к своему деду в Гессур. Давид тяжело переживал смерть первенца, но и сильно тосковал по Авессалому. Благодаря посредничеству его племянника и вое-начальника Иоава, между отцом и сыном состоялось примирение, однако неполное. Давид разрешил Авессалому вернуться в Иерусалим, но не разрешил показываться себе на глаза.

Со временем Давид смягчился, но было уже поздно. За несколько лет жизни в Иерусалиме Авессалом успел «вкрасться в сердце» многих израильтян. Он собрал войско и занял Иерусалим, а Давид бежал. Однако в сражении в Ефремовом лесу войско Давида одержало победу. Царь приказал не трогать самого Авессалома, но Иоав умертвил его. Давид горько оплакивал сына: «Сын мой Авессалом! сын мой, сын мой Авессалом! о, кто дал бы мне умереть вместо тебя, Авессалом, сын мой, сын мой!» (2 Цар 18:33).

Фраз.: «посыпать главу пеплом» - знак скорби, отчаяния, признания своей виновности и раскаяния; нередко употребляется в шутливом контексте в связи с мелкими житейскими неудачами и незначительными провинностями.

Лит.: У. Фолкнер, роман «Авессалом, Авессалом!»

Цит.: Р. Олдинтон, «Смерть героя». «Насилие и убийство неминуемо порождают новые насилия и убийства. Разве не этому учат нас великие греческие трагедии? Кровь за кровь. Прекрасно, теперь мы знаем что к чему. Убивать ли в одиночку или скопом, в интересах одного человека, разбойничьей шайки или государства, - какая разница? Убийство есть убийство. Поощряя его, вы насилуете человеческую природу. А миллион убийц, которых подстрекают, восхваляют, которыми восхищаются, навлечет на вас разгневанные легионы грозных Эвменид. И те, кто уцелеет, будут горько расплачиваться до самой смерти за непростимую свою вину. Все это неважно? Вы намерены гнуть свое? Надо плодить еще детей, они скоро восполнят потери? Так получите еще одну славную, веселую войну, и чем скорей, тем лучше...

О Авессалом, сын мой Авессалом! Благодарение богу, у меня нет сына. О Авессалом мой, Авессалом, сын мой!»

Изобр.: Г. Доре, «Смерть Авессалома», 1864 - 1866. Ю. Карольсфельд, «Гибель Авессалома», 1850-е.

К сожалению ваш браузер не поддреживает (либо работает с отключенной) технологией JavaScript, что не позволит вам использовать функции, которые критичны для правильной работы нашего сайта.

Включите, пожалуйста, поддержку JavaScript если она была отключена или используйте современный браузер если ваш текущий браузер не поддерживает JavaScript.

Глава 28.
МОИСЕЙ И ААРОН

Аарон умер и был погребен на горе Ор. Моисей, брат Аарона, и Елеазар, сын его, сопровождали прах его на место захоронения. На Моисея была возложена тяжелая обязанность снять со своего брата Аарона священнические одежды и одеть в них Елеазара, ибо Бог сказал, что тот будет преемником Аарона в его служении первосвященника. Моисей и Елеазар стали свидетелями смерти Аарона, и Моисей похоронил брата на горе. Эта сцена на горе Ор переносит нас мысленно к самым поразительным событиям в жизни Аарона.

Аарон был человеком с приятным складом характера; Бог избрал его, чтобы он стоял вместе с Моисеем и говорил за него; короче, был устами Моисея. Бог мог бы избрать Аарона вождем, но Тот, Кто ведает сердцами и понимает человеческий характер, знал, что Аарон может быть уступчивым, что у него недостает нравственного мужества, чтобы вставать на защиту правды при любых обстоятельствах, невзирая на последствия. Желание Аарона всегда быть в хороших отношениях с народом иногда приводило его к совершению серьезных грехов. Он слишком часто уступал просьбам соотечественников и тем самым бесчестил Бога. Такое же отсутствие твердых принципов в руководстве семьей привело к гибели двух его сыновей. Аарон славился благочестием и полезным трудом, но он пренебрегал воспитанием членов своей семьи. Вместо того чтобы требовать от сыновей уважения и почтительного к себе отношения, он позволял им следовать их наклонностям. Он не воспитывал в детях самоотречение, но потакал их желаниям, и дети не были научены уважать и почитать родительский авторитет. Отец хорошо управлял своей семьей, пока был жив. Но даже после того, как его дети выросли и обзавелись своими семьями, он все равно должен был оставаться для них авторитетом. Сам Бог был монархом Своего народа и требовал от него послушания и почитания.

Порядок и процветание в царстве зависели от доброго порядка в Церкви. А процветание, согласие и порядок в Церкви складывается из порядка и дисциплины в семьях. Бог наказывает за неверность родителей, которым Он поручил поддерживать принципы родительского управления, лежащие в основе церковной дисциплины и благосостояния общества. Один непослушный ребенок часто нарушал мир и согласие в Церкви и побуждал весь народ к ропоту и восстанию. Господь самым торжественным образом возложил на детей долг любить, уважать и почитать своих родителей. С другой стороны, Он требует от родителей, чтобы они усердно и непрестанно воспитывали своих детей, обучали их требованиям Закона Божьего и наставляли в учении и страхе Божьем. Эти повеления, которые Бог так торжественно дал евреям, в равной степени относятся и к родителям-христианам. Все, кто пренебрегает светом и наставлениями, данными Богом в Его Слове о воспитании детей и о том, чтобы заповедовать дому своему после себя творить волю Божью, должны будут дать страшный отчет. Преступная халатность Аарона, не внушившего своим сыновьям уважения и почтительного отношения к нему, привела к их смерти. Бог почтил Аарона тем, что избрал его и его потомков мужского пола в священники. Его сыновья исполняли святую службу. Надав и Авиуд ослушались повеления Бога приносить Ему только священный огонь в кадильницах, наполненных фимиамом. Бог запретил им под страхом смерти приносить Ему обычный огонь с фимиамом.

Но случившееся стало следствием плохой дисциплины в семье. Поскольку эти сыновья Аарона не были научены уважать и почитать повеления своего отца, поскольку они не уважали родительский авторитет, они также не сознавали, насколько важно в точности исполнять все требования Бога. Когда они в очередной раз напились вина и находились под его возбуждающим воздействием, их ум затуманился и они перепутали святое с несвятым. Вопреки ясному указанию Бога они обесчестили Его тем, что принесли обычный огонь вместо священного. Бог излил на них Свой гнев; огонь вышел от лица Его и уничтожил их.

Аарон терпеливо и со смиренной покорностью перенес это суровое наказание. Его душа изнывала от мук и скорбей. Он чувствовал угрызения совести из-за того, что пренебрегал своим долгом. Он являлся священником Бога Всевышнего, чтобы совершать очищение грехов народа, оставаясь также священником своего дома и семьи, однако склонен был смотреть сквозь пальцы на проделки своих сыновей. Аарон пренебрег своим долгом, повелевающим направить стопы сыновей к послушанию, самоотречению и благоговению перед родительским авторитетом. Из-за неуместной снисходительности к их проступкам он не воспитал в них глубокого уважения к вечному. Аарон не понимал, как этого не понимает и большинство родителей-христиан, что своей слепой любовью и поблажками во грехе он почти наверняка обрекает детей на гнев Божий, который рано или поздно приведет их к погибели. Поскольку Аарон не использовал свой родительский авторитет, правосудие Божье постигло его сыновей. Аарону надо было понять, что его излишне мягкие протесты, не подкрепленные твердой родительской рукой, и его неблагоразумная нежность по отношению к сыновьям были на самом деле проявлением крайней жестокости. Бог взял дело правосудия в Свои руки и истребил сыновей Аарона.

После того как Бог повелел Моисею взойти на гору, прошло еще шесть дней, прежде чем он был принят в облако славы и предстал перед Самим Богом. Вся вершина горы пылала от славы Божьей. И даже несмотря на то, что слава Божья явилась перед глазами сынов Израилевых, неверие было настолько естественно для них, что они начали роптать и проявлять недовольство по поводу длительного отсутствия Моисея. В то время как слава Бога указывала на Его святое присутствие на горе, а предводитель иудеев находился в тесном общении с Богом, им надо было освящать себя серьезным исследованием своих сердец, смирением и благочестивым страхом. Бог оставил Аарона и Ора вместо Моисея. В его отсутствии люди должны были советоваться с этими назначенными Богом мужами.

Вот здесь-то и проявились слабости Аарона как вождя или правителя Израиля. Народ буквально осаждал его, требуя, чтобы он сделал им богов, которые бы повели их обратно в Египет. Аарону представился случай продемонстрировать свою веру и непоколебимое доверие Богу и твердо и решительно воспротивиться требованию народа. Но его природная склонность сглаживать острые углы, угождать всем и уступать настойчивым просьбам, привели к тому, что он пожертвовал честью Бога. Аарон попросил иудеев принести ему свои украшения, из которых он собственноручно отлил для них золотого тельца и провозгласил перед народом: "Вот боги твои, Израиль, которые вывели тебя из земли Египетской". И для этого бесчувственного истукана он сделал жертвенник, и объявил на следующий день праздник Господу. Казалось, с народа сняты все ограничения. Иудеи принесли всесожжения золотому тельцу, и легкомысленный дух овладел ими. Они занялись постыдным бесчинством и пьянством; они ели, пили и встали играть.

А ведь прошло всего несколько недель с тех пор, как иудеи заключили торжественный завет с Богом, обещав слушаться Его гласа. Они внимали словам Закона Божьего, изреченным в страшном величии с горы Синай среди громов, молний и землетрясений. Они слушали слова из уст Самого Бога: "Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства. Да не будет у тебя других богов пред лицем Моим. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли. Не поклоняйся им и не служи им; ибо Я Господь, Бог твой, Бог-ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои" (Исх. 20:2-6).

Аарону и его сыновьям была оказана высокая честь взойти на гору и видеть славу Божью. "И видели Бога Израилева; и под ногами Его нечто подобное работе из чистого сапфира и, как самое небо, ясное" (Исх. 24:10).

Бог поручил Надаву и Авиуду самую священную работу, почтив их самым чудным образом. Он дал им увидеть Свою неописуемую славу, чтобы братья на всю жизнь запомнили увиденное на горе и таким образом лучше подготовились совершать Ему служение. Они должны были воздавать Ему высшие почести и преклоняться перед Ним в присутствии всего народа, чтобы дать иудеям более ясное представление о Его характере и пробудить в них должное послушание и благоговение перед всеми Его требованиями.

Перед тем как Моисей оставил свой народ и взошел на гору, он прочитал ему слова завета, который Бог заключил с ними, и иудеи единодушно ответили: "Все, что сказал Господь, сделаем, и будем послушны" (Исх. 24:7). Как должно быть, велик был и тяжек грех Аарона в глазах Бога!

Когда Моисей получал Закон Божий на горе, Господь сообщил ему о грехе мятежного Израиля и попросил его отказаться от иудеев, чтобы Он смог их уничтожить. Но Моисей стал ходатайствовать перед Богом за народ. Хотя Моисей был кротчайшим человеком из всех когда-либо живших, тем не менее, когда дело коснулось интересов народа, над которым Бог поставил его вождем, он оставил свою природную застенчивость и с неподражаемой настойчивостью и чудесной смелостью стал умолять Бога за Израиль. Он не мог согласиться с тем, что Бог уничтожит еврейский народ, хотя Господь пообещал Моисею, что возвеличит его самого и произведет от него лучший народ, чем израильтяне.

Моисей превозмог. Бог удовлетворил его искреннюю просьбу не уничтожать еврейский народ. Моисей взял скрижали завета, закон Десяти Заповедей и сошел с горы. Задолго до того, как он подошел к стану, до его слуха донеслись звуки буйного и пьяного веселья сынов Израилевых. Когда Моисей увидел их идолопоклонство и то, что они самым явным образом нарушили слова завета, то он крайне огорчился и вознегодовал на их низменное идолопоклонство. Моисею стало очень стыдно за соотечественников, он пришел в смущение, бросил на землю скрижали и разбил их. Поскольку иудеи нарушили свой завет с Богом, то Моисей, разбив скрижали, тем самым засвидетельствовал им, что и Бог разрывает Свой завет с ними. Скрижали с начертанным на них Законом Божьим были разбиты.

Аарон, с его приятными манерами, очень мягко и учтиво попытался умиротворить Моисея, представляя дело так, будто народ и не совершал особо тяжкого греха, по поводу которого стоило сильно скорбеть. Моисей спросил у него в гневе: "Что сделал тебе народ сей, что ты ввел его в грех великий? Но Аарон сказал: да не возгорается гнев господина моего; ты знаешь этот народ, что он буйный. Они сказали мне: "сделай нам бога, который шел бы перед нами; ибо с Моисеем, с этим человеком, который вывел нас из земли Египетской, не знаем, что сделалось". И я сказал им: "у кого есть золото, снимите с себя". И отдали мне; я бросил его в огонь и вышел этот телец" (Исх. 32:21-24). Аарон хотел внушить Моисею, что благодаря какому-то великому чуду их украшения переплавились в подобие тельца. Он не сказал Моисею, как вместе с другими ремесленниками придал золоту этот образ.

Аарон полагал, что Моисей слишком неуступчив по отношению к народу. Ему казалось, что если бы Моисей был иногда менее твердым, менее решительным, более охотно шел на компромиссы с народом и удовлетворял его желания, он бы не наживал себе столько бед и в стане израильском царили бы мир и согласие. Вот почему Аарон попытался проводить эту новую политику. Он следовал своему природному темпераменту, уступая требованиям людей, чтобы не возбуждать в них недовольство, сохранить их расположение и тем самым предотвратить восстание, показавшееся ему неизбежным, если он не будет потакать желаниям соплеменников. Но если бы Аарон непоколебимо стоял за Бога, если бы он встретил предложение иудеев сделать им богов, которые отвели бы их назад в Египет, с тем праведным негодованием и ужасом, которое оно заслуживало; если бы он напомнил иудеям о громах на Синае, где Бог в такой славе и в таком величии изрекал Свой закон; если бы он напомнил им об их торжественном завете с Богом, когда иудеи обещали исполнять все, что Он повелит им; если бы он сказал им, что ни в коем случае не уступит их просьбам, даже если они убьют его, то тем самым оказал бы на народ доброе влияние и предотвратил ужасное отступление. Но когда от Аарона потребовалось, чтобы он, в отсутствии Моисея, правильно использовал свой авторитет, когда ему надо было стоять твердо и непреклонно, как это делал Моисей, и не позволить народу уклониться на путь греха, он употребил свое влияние во зло людям. Аарон не смог, используя свое влияние, отстоять честь Бога в соблюдении Его святого закона. Напротив, он помог утвердиться злу и дал народу преступные указания, которые тот охотно исполнил.

Когда Аарон сделал первый шаг в неверном направлении, ему передался тот же дух, что овладел людьми, и он, словно полководец, повел их за собой в тенеты греха, а народ на удивление послушно последовал всем его указаниям. Таким образом, Аарон решительно одобрил самые тяжкие грехи, поскольку это было много легче, чем стоять за правду. Когда Аарон уклонился от своего долга и позволил людям грешить, то в него, казалось, вселилась новая сила, решимость, пыл и ревность. Внезапно его робость куда-то исчезла. С ревностью, которую он никогда раньше не проявлял, защищая честь Бога против всякой неправды, Аарон схватил инструменты, чтобы отлить из золота образ тельца. Он приказал построить жертвенник и с уверенностью, достойной лучшего применения, объявил народу, что на следующий день будет праздник Господу. Трубачи подхватили слово из уст Аарона и протрубили по всему стану израильскому о намечающемся празднике.

Спокойная уверенность Аарона в неверном деле создала ему в народе даже больший авторитет, чем имел Моисей, когда вел иудеев по правильному пути и усмирял их мятеж. Насколько же страшная духовная слепота постигла Аарона, если он начал принимать свет за тьму, а тьму за свет! Какой дерзостью с его стороны было объявить праздник Господу среди всеобщего идолопоклонства, когда люди молились золотому образу! Мы видим на этом примере, какую власть обретает сатана над умами, если они полностью не отдают себя под управление Духа Божьего. Сатана поднял свой стяг посреди стана израильского, и он был превознесен, как знамя Божье.

Аарон сказал без тени стыда или смущения: "Вот бог твой, Израиль, который вывел тебя из земли Египетской!" (Исх. 32:4). Под влиянием Аарона сыны Израилевы еще более углубились в грех идолопоклонства, чем первоначально намеревались. Теперь они совсем не переживали о том, что горящая слава, подобная пылающему огню на горе, могла поглотить их предводителя. Иудеи решили, что теперь у них есть полководец, который вполне их устраивает, и были готовы сделать все, что он предложит. Они приносили мирные жертвы своему золотому богу и предавались удовольствиям, буйному веселью и пьянству. Тогда иудеи сами для себя решили, что с ними в пустыне произошло так много неприятностей не из-за их неправоты, а потому, что у них был плохой предводитель. Он был не тем человеком, который им нужен, - слишком неуступчивым и все время твердившим об их грехах, предупреждавшим, обличавшим и угрожавшим им Божественным неодобрением. Теперь у них установился новый порядок, они вполне довольны Аароном и собой. О, если бы только Моисей был таким же милым и приятным, как его брат Аарон, думали евреи, какой мир и согласие воцарились бы тогда в стане израильском! Теперь им не было дела до того, сойдет ли когда-нибудь Моисей с горы или нет.

Моисей же, увидев идолопоклонство Израиля, так вознегодовал на позорную забывчивость иудеев и их отречение от Бога, что бросил каменные скрижали и разбил их. Аарон кротко стоял рядом, перенося порицание Моисея с похвальным терпением. Народ был очарован прекраснодушием Аарона и возмущен грубостью Моисея. Но Бог смотрит совсем не так, как человек. Он не осудил пылкое негодование Моисея, ибо оно явилось его ответом на низменное отступление Израиля.

Этот истинный полководец решительно встает на сторону Бога. Он только что находился перед лицом Господа и умолял Его отвратить гнев от Своего заблудшего народа. Теперь ему предстояло как Божьему служителю выполнить еще одно дело: восстановить поруганную Божью честь в глазах народа и убедить иудеев, что грех есть грех, а правда есть правда. Моисею теперь надо было противодействовать страшному влиянию Аарона. "И стал Моисей в воротах стана и сказал: кто Господень, - ко мне! И собрались к нему все сыны Левиины. И он сказал им: так говорит Господь, Бог Израилев: возложите каждый свой меч на бедро свое, пройдите по стану от ворот до ворот и обратно, и убивайте каждый брата своего, каждый друга своего, каждый ближнего своего. И сделали сыны Левиины по слову Моисея: и пало в тот день из народа около трех тысяч человек. Ибо Моисей сказал: сегодня посвятите руки ваши Господу, каждый в сыне своем и брате своем, да ниспошлет Он вам сегодня благословение" (Исх. 32:26-29).

Моисей определяет истинное посвящение как послушание Богу; это значит стоять за правду и быть готовым осуществить Божьи намерения, выполнять даже самые неприятные обязанности и тем самым показывать, что Божьи требования стоят несравнимо выше притязаний друзей или даже жизни близких родственников. Сыновья Левия посвятили себя Богу, чтобы исполнить Его правосудие над преступлением и грехом.

Аарон и Моисей согрешили, не воздав Богу славу у вод Меривы. Они оба устали от постоянных жалоб и провокаций сынов Израилевых, и в то время, когда Бог должен был милостиво явить Свою славу народу, чтобы смягчить и покорить сердца иудеев и привести их к покаянию, Моисей и Аарон приписали себе способность отверзать скалу. "Послушайте, непокорные, разве нам из этой скалы известь для вас воду?" (Числ. 20:10). Им представилась золотая возможность освятить Господа посреди собрания и показать иудеям долготерпение Бога и Его нежное сострадание. Сыны Израилевы роптали на Моисея и Аарона, потому что нигде не могли найти воды. Моисей и Аарон восприняли этот ропот как тяжкое испытание и бесчестие для себя, забыв, что люди огорчали не их, а Бога. Они согрешали против Бога и бесчестили Его, а не тех, кого Бог назначил исполнителями Своих намерений. Они оскорбляли своего лучшего Друга; видя причины своих бедствий в действиях Моисея и Аарона, они роптали на Божье Провидение.

Велик был грех Моисея и Аарона, этих благородных вождей. Их жизнь могла бы со славой продолжаться до самого конца. Они были возвеличены и прославлены; однако Бог не оправдывает грехи тех, кто занимает высокое положение, точно так же как Он не оправдывает грехи людей, занимающихся простым трудом. Многие христиане по исповеданию смотрят на людей, не обличающих грех и не осуждающих зло, как на благочестивых и настоящих христиан, а тех, кто смело выступает в защиту правды и не желает изменять своим принципам в угоду дьявольскому влиянию окружающих, они считают неблагочестивыми людьми, которым не хватает подлинно христианского духа.

Люди, защищающие честь Бога и любой ценой сохраняющие чистоту истины, пройдут через такие же многочисленные испытания, как и наш Спаситель в пустыне искушения. В то же время люди уступчивого нрава, у кого не хватает мужества осуждать зло, кто скромно молчит в тот решающий момент, когда надо решительно выступить в защиту правды, невзирая на мощное давление со стороны окружающих, сумеют избежать многих неприятностей и затруднений, но одновременно они потеряют славную награду, а может быть, и собственную душу. Те, кто живет в согласии с Богом и через веру в Него получает силу сопротивляться злу и выступать в защиту правды, всегда будут попадать в суровые передряги и зачастую оставаться в совершенном одиночестве. Но они одержат драгоценную победу, если сделают Бога своим упованием. Его благодать станет их силой. Их духовное восприятие обострится, и у них появится нравственное мужество сопротивляться злому влиянию. Подобно Моисею, такие люди обретут незапятнанный характер.

Мягкость и уступчивость Аарона и его стремление во всем угождать людям ослепили его, и он перестал видеть грехи современников и понимать чудовищность того преступления, которое сам же одобрил. То, что Аарон поддержал зло и грех в Израиле, стоило жизни трем тысячам иудеев. Как разительно отличается поведение Моисея! После того как он засвидетельствовал израильтянам, что с Богом нельзя шутить безнаказанно, и продемонстрировал справедливое негодование Бога на их грехи, дав страшное приказание убивать друзей или родственников, упорствовавших в своем отступлении; после того как было совершено правосудие, дабы отвратить гнев Бога безотносительно к родственным чувствам или симпатии к любимым друзьям, также продолжавшим упорствовать в своем восстании, - только после этого Моисей оказался готовым к другому делу. Он доказал, что является истинным другом Бога и защитником интересов народа.

"На другой день сказал Моисей народу: вы сделали великий грех; итак я взойду к Господу, не заглажу ли греха вашего. И возвратился Моисей к Господу, и сказал: о, народ сей сделал великий грех; сделал себе золотого бога. Прости им грех их. А если нет, то изгладь и меня из книги Твоей, в которую Ты вписал. Господь сказал Моисею: того, кто согрешил предо Мною, изглажу из книги Моей. Итак иди, веди народ сей, куда Я сказал тебе. Вот, Ангел Мой пойдет пред тобою, и в день посещения Моего Я посещу их за грех их. И поразил Господь народ за сделанного тельца, которого сделал Аарон" (Исх. 32:30-35).

Моисей умолял Бога за согрешивший Израиль. Он не пытался преуменьшить грех народа перед Богом и не оправдывал его. Он откровенно признал, что иудеи совершили великий грех, сделав себе золотых богов. Но затем он набирается храбрости. Его жизнь так тесно переплелась с интересами Израиля, что он смело обращается к Богу и умоляет Его простить его народ. Если грех израильтян настолько велик, что Бог не может простить их, и их имена должны быть изглажены из Его книги, то пусть Господь тогда изгладит и его, Моисея, имя. Когда Господь повторил Моисею Свое обетование, суть которого состояла в том, что Его Ангел пойдет перед ним, когда он будет вести народ в обетованную землю, Моисею стало ясно, что его просьба о помиловании услышана. Но Господь предупредил Моисея, что непременно накажет Свой народ за его тяжкий грех, поскольку и Моисей не мог удержаться от того, чтобы не наказать израильский народ за его беззакония. Но если с этого времени иудеи будут послушны, то Он изгладит их великий грех из Своей книги.


Краткая форма имени Аарон. Арн, Эрн, Арни, Рон, Ронни.
Синонимы имени Аарон. Арон, Эйрон, Эрон, Арон, Эррон, Аррон, Арроне, Ааро, Харун.
Происхождение имени Аарон. Имя Аарон еврейское, иудейское, египетское.

Имя Аарон упоминается в Ветхом завете, это имя носил брат Моисея – один из первых еврейских первосвященников. Происхождение библейского названия неопределенно, однако древнеегипетское происхождение может указывать на «aha rw», что означает «воин-лев». Или же это имя появилось из египетской мифологии, где Aaru (в русской транскрипции – Иару, Иалу) означал рай, поле Иалу, где праведники обретали вечную жизнь и блаженство после суда Осириса.

Согласно другим различным теориям, название может быть получено из разных ивритских корней, что означает «высокая гора», «гора силы», «возвышенная» или «просвещенная». Также имя Аарон может сам быть вариантом имени Аран (Харан, Харран, Гаран). Это имя было у старшего брат Авраама в книге Бытия, отец праведного Лота.

Данное имя использовалось евреями и ранними христианами, а затем стало исключительно еврейским в средние века. Имя Аарон стало популярным в конце 20-го века. В США имя Аарон появилось с начала 21 века, занимало 41-46 позиции. В Англии к началу 21 века достигло 30 позиции, в рейтинге имён появилось в 1985 году, в настоящее время находится в 100-рейтинга среди мужских имён. Самая высокая строчка рейтинга у имени Аарон – 28 место в США в 1994 году, когда имя достигло 28-й строчки. Также «Аарон» является еврейской фамилией.

Имя Аарон также может звучать несколько иначе. В Англии встречаются варианты произношения - Эйрон, Эрон, Арон, Эррон, Аррон, в Италии – Арроне, у финнов – Ааро, но наиболее часто употребляются – Арон и Аарон. На арабском языке имя звучит как Харун.

Существует версия, что имя Арина – это женская форма имени Аарон.

Обладатель имени Аарон – мужественный мужчина, который может быть несколько резок и суров в речах, показывать властное отношение, но это всё скрывает его довольно чувствительный характер. Ему требуется физическая активность, любое движение, мобильность и изменения являются неотъемлемой частью его жизни.

Он склонен к размышлениям и довольно уравновешенный мужчина. Хорошо себя организовывает и самостоятельно себя дисциплинирует, не ожидая влияния со стороны, но в целом Аарон, в большей степени, интроверт. Рисковать его побуждают чувства, лежащие глубоко внутри, и, чтобы не иметь с ними отношения, не чувствовать обиду и желание взорваться, ему приходится себя контролировать везде и во всём. Но он может взорваться, когда вы меньше всего этого ожидаете. Его гнев подобен молнии, внезапной и шокирующей, но недолгой.

Точно такое же поведение можно наблюдать и за его финансовой деятельностью. Аарон известен тем, что трясется за каждый процент, терпеливо наблюдая за ростом своего банковского счета, а затем внезапно идёт на щедрые траты, совершенно не скупясь и не рассчитывая получаемый убыток. В компании он может быть чрезвычайно разговорчив, когда субъект его интересует, или же почти абсолютным молчуном, если всё наоборот.

Аарон - человек со страстью, он либо горько возмущается, либо сильно обожает. Если одна из этих двух страстей не может быть проявлена, он обычно игнорирует с ледяной холодностью происходящее. Родителям такого мальчика жизнь может показаться довольно не лёгкой, поэтому им стоит направить деятельность молодого человека на максимум физической активности, которая будет направлять его избыточную энергию. Общение, как правило, не является его наибольшей силой, поэтому поощряйте его к разговору. Аарон выиграет от обучения, если научить его делиться, он может быть довольно жадным и ревнивым со своими братьями и сестрами. Научите его рано управлять своими карманными деньгами, и это заставит его расти в собственных глазах.

Обладатель имени Аарон любит власть, деньги, любовь и имущество, а также путешествия, приключения и завоевания. Он не самый изысканный из джентльменов, он чаще не понимает женщин, их логику и последовательность, и он ненавидит осложнения. Чаще Аарон хочет быть господином и требует, чтобы им восхищались и даже почитали. Свобода важна для него, но вот если речь идет о его партнере, он не настолько либерален.

Если он будет хозяином своей жизни, то захочет подняться в верхние эшелоны и достигнет власти. Работать с большими масштабами, как в материальном, так и социальном отношении - не исключение для него. Его, скорее всего, привлекают профессии, которые позволяют ему проявлять какую-то власть (политическая карьера, правоохранительные органы, военное дело), связанные со сферой бизнеса (финансы, менеджмент, банковское дело, бухгалтерский учет, экономика). Возможно, что его работа будет в большой национальной или международной фирме, связанной с изменениями, инновациями, путешествиями.

Именины Аарона

Известные люди с именем Аарон

  • Аарон II (правитель Хазарского каганата в 900-930-е годы)
  • Аарон Ванандеци ((IX/X/XI век) армянский писатель-историк, автор «Истории Креста Нины»)
  • Аарон Старший га-Рофе бен Йосеф ((1260-1320) караимский учёный, путешественник, писатель и поэт. Также религиозный философ, практик богословия, законовед и врач.)
  • Аарон Кацир (Качальский) ((1914-1972) израильский учёный, физико-химик и биолог, лауреат Премии Израиля в области биологии за 1961 год)
  • Аарон Фанк, более известный как Venetian Snares ((род.1975) канадский электронный музыкант (жанр – брейккор))
  • Аарон Теренс Даунс ((род.1985) австралийский футболист)
  • Аарон Стэтон ((род.1980) американский актёр)
  • Сэр Аарон Клуг OМ ((род.1926) английский и южноафриканский биохимик. Лауреат Нобелевской премии по химии 1982 года.)
  • Аарон Гейт ((род.1990) новозеландский трековый и шоссейный велогонщик, был призёром Летних Олимпийских игр 2012 года)
  • Аарон Цви Пропес ((1904-1978) израильский общественный и культурный деятель)
  • Аарон Спеллинг ((1923-2006) американский продюсер и режиссёр, под его руководством было создано более семидесяти телесериалов, ста сорока фильмов и театральных спектаклей. Обладатель двух рекордов Гиннесса - как «самый результативный продюсер всех времён и народов» и как «обладатель самого большого дома в мире» - в нём 123 комнаты, а его площадь 3390 м².)
  • Аарон Директор((1901-2004) американский экономист)
  • Аарон Тейлор-Джонсон ((род.1990) английский актёр)
  • Аарон Пол Стертевант ((род.1979) американский актёр, стал трижды лауреатом премии «Эмми»)
  • Элвис Арон Пресли ((1935-1977) американский певец и актёр, американский «король рок-н-ролла». Соединил кантри и блюз, создав новое направление - рокабилли. Достиг мировой популярности не только на песенном поприще, но и в киноиндустрии. Снялся в 31 фильме, а два десятка его саундтреков, по большей своей части, оценивается критиками как крайне слабые. Активно занимался концертной деятельностью, вернул страсть к выступлениям. Элвис Пресли обладатель трёх «Грэмми», один из первых музыкантов, в 1986 году, был включён в «Зал славы рок-н-ролла». Его творчество продолжает пользоваться спросом и по сей день – продаются новейшие издания его записей.)
  • Аарон Кауфман ((род.1982) американский автостроитель, конструктор уникальных автомобилей. Работал механиком в Gas Monkey Garage. TV-персона американского телевидения.)