Митрополит мурманский симон. Симон, митрополит (Гетя Валентин Петрович). Духовное окормление армии и флота

28.03.2024 Препараты

БОЖИЕЙ МИЛОСТЬЮ
МИТРОПОЛИТ МУРМАНСКИЙ и МОНЧЕГОРСКИЙ СИМОН

возлюбленным о Господе пастырям, монашествующим
и всем верным чадам Мурманской и Мончегорской Епархии
Московского Патриархата

АРХИПАСТЫРСКОЕ РОЖДЕСТВЕНСКОЕ ПОСЛАНИЕ

Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа! Дорогие отцы, братья и сёстры, жизнь каждого из нас преисполнена всевозможных испытаний. В той или иной мере в ней всегда есть испытания особенно тяжёлые. Мы с вами, не побоюсь сказать, пережили не простой, но один из тяжелейших и, возможно, переломный год. У Екклезиаста сказано, что «все труды человека – для рта его, а душа его не насыщается» (Еклл. 6, 7). Чем напряжённее наши труды «для рта», тем острее душа чувствует голод. Кто может насытить душу? Только Господь Бог, никто и ничто, кроме Него. Поэтому, чем тяжелее времена, тем больше нуждается наша душа во Христе, тоскует по Его утешению, по Божественному хлебу и питию, по радости, которые подаются нам от горнего мира. Откровение Бога приходит к нам через духовную нужду и страдания. Чем сильнее страдания, чем больше трудностей на пути, чем отчаянней поиск Бога, тем скорее Бог приходит на помощь, открывается в свете (1 Ин. 1, 5), истине (1 Ин. 5, 20), любви (1 Ин. 4, 8) и указывает путь.

На наших глазах мир стремительно погружается в ложь и неправду так, что даже светлые и добрые слова теряют силу. Ложь – это не просто лёгкий обман. Это попытка подменить реальность несуществующим положением вещей и дел, замарать её и превратить во что-то другое, кажущееся, мираж, создать иллюзию и как бы предложить, навязать ею жить. Помните слова Христа: «…когда сын попросит у него хлеба, подаст ему камень… когда попросит рыбы, подаст ему змею…» (Лк. 11, 11).

Господь обличает ложь как дьявольское дело: «Ваш отец дьявол… ибо нет в нём истины. Когда говорит он ложь, говорит своё, ибо он лжец и отец лжи», «он… человекоубийца» (Ин. 8, 44), «обольщающий всю вселенную» (Откр. 12, 9). Дьявол – лукавый – зло – не является абстракцией, но обозначает личность: падшего ангела, сатану, который восстаёт против Бога. Он идёт наперекор Божьему замыслу и Божьему делу спасения, совершаемому во Христе. Нет малой лжи, есть только ложь, и она всегда есть отстранение от того, что происходит на самом деле, и химерическим созиданием того, чего нет. Причём ложь всегда бывает как бы плетением невидимой паутины, в которую можно уловить человека и целый народ, всё равно, в конечном итоге – это смерть.

Живой душе всегда болезненно и трудно переносить всякую неправду. В заповедях Блаженства Господь утешает нас обетованием: «Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся» (Мф. 5, 6). Бог зовёт нас в Своё собственное и непреходящее блаженство. В вечной жизни Царствия Божьего найдём мы ту правду, которой так мало на земле.

Жаждущие правды знают, что тяжесть неправды основана на немилосердии. Всякая неправда основана на немилосердии, в этом её суть. Во время разгула лжи мы все нуждаемся в том, чтобы быть помилованными. «Милость превозносится над судом» (Иак. 2, 13). Но больше мы нуждаемся в противоположном, в том, чтобы самим быть милосердными, милостивыми. «Блаженнее давать, нежели принимать», – учит Господь (Деян. 20, 35). Когда дают томимому голодом пищу или дрожащему от холода тёплую одежду, не чувствует ли он себя в это время счастливым? Но блаженнее в этой ситуации оказывается именно тот, кто даёт. Блаженство его состоит в чувстве делаемого или сделанного им добра, а проявляется это чувство в глубине сердца. Оказывая милость, мы утешаемся Христом, душа наша омывается и получает Божественную поддержку, мы возрастаем и укрепляемся в Царстве Божьем. Сам Господь Бог наш совершает превосходящую наше понимание Любовь и Милость. Рождение Сына Его Единородного на земле, исполненной неправды, – это Божественная Любовь и Божественная Милость.

Материальные блага становятся подлинными благами и действительно нашими только тогда, когда их материальная ценность трансформируется в духовную. Если любовь настоящая, она сверхъестественна. Она обладает Божественной властью преображать мир и человека, прощать грехи свои и чужие. Чтобы так любить, надо принять и усвоить любовь от Бога. Это похоже на то, как зажигают свечи: сначала первую, от первой вторую и так далее, пока всё пространство не наполнится светом. Свет изгоняет тьму. Нет в жизни прекраснее миссии, чем своей любовью преподавать Божью любовь.

Бог обитает в небесах. «…Кто есть Отец, не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть» (Лк. 10, 22). Вот сейчас наступило на земле время полноты Божественного откровения, когда «Бог явился во плоти» (1 Тим. 3, 16), большего откровения нам не будет.

Христово Рождество! Бог открывается через Своего Сына Единородного как наш Спаситель и Любовь! В нашу человеческую действительность, в сёла и города, где обитает человек, Бог идёт к Своему народу и подаёт огонь Своей спасительной Божественной Любви. Зажжём Его любовью, как свечи, свои сердца! Аминь.

Рождество Христово
2017 год
Мурманск

Симон , МИТРОПОЛИТ
МУРМАНСКИЙ и МОНЧЕГОРСКИЙ

Преемник: Владимир (Котляров)
Епископ Тихвинский ,
викарий Санкт-Петербургской епархии
3 ноября - 27 декабря Избрание: 19 июля 1993 года Предшественник: Прокл (Хазов) Преемник: Константин (Горянов) Имя при рождении: Валентин Петрович Гетя Рождение: 14 ноября (1949-11-14 ) (69 лет)
село Крюково , Полтавский район (Полтавская область) , Полтавская область , УССР Принятие священного сана: 15 февраля 1984 года Принятие монашества: 2 декабря 1983 года Епископская хиротония: 3 ноября 1993 года Награды:

Митрополит Си́мон (в миру Валентин Петрович Гетя ; 14 ноября , село Крюково , Полтавский район , Полтавская область , Украинская ССР) - епископ Русской православной церкви , митрополит Мурманский и Мончегорский .

Биография

В 1977-1979 годах проходил службу военным врачом воинской части города Черняховска Калининградской области , в 1979 году уволился в запас, работал врачом-терапевтом в поликлинике города Куйбышева .

С августа 1990 года - личный секретарь митрополита Ленинградского и Ладожского Иоанна (Снычёва) .

С 3 ноября по 27 декабря 1995 года после смерти Иоанна (Снычёва) временно управлял Санкт-Петербургской епархией. Унаследовал библиотеку митрополита Иоанна.

27 декабря 1995 года постановлением Священного Синода назначен на новообразованную Мурманскую и Мончегорскую кафедру .

29 февраля 2004 года возведён в сан архиепископа .

8 октября 2013 года возведён в сан митрополита в связи с назначением главой Мурманской митрополии .

Награды

Светские

Церковные

Напишите отзыв о статье "Симон (Гетя)"

Примечания

Ссылки

  • Биография на Патриархия.Ru
  • Биография на сайте Мурманской епархии
  • drevo-info.ru/articles/8078.html
  • krotov.info/spravki/persons/bishops/getya.htm
  • www.magister.msk.ru/library/Alexy/alexy038.htm
  • murmanec.narod.ru/person/simon.htm

Отрывок, характеризующий Симон (Гетя)

Анатоль последнее время переселился к Долохову. План похищения Ростовой уже несколько дней был обдуман и приготовлен Долоховым, и в тот день, когда Соня, подслушав у двери Наташу, решилась оберегать ее, план этот должен был быть приведен в исполнение. Наташа в десять часов вечера обещала выйти к Курагину на заднее крыльцо. Курагин должен был посадить ее в приготовленную тройку и везти за 60 верст от Москвы в село Каменку, где был приготовлен расстриженный поп, который должен был обвенчать их. В Каменке и была готова подстава, которая должна была вывезти их на Варшавскую дорогу и там на почтовых они должны были скакать за границу.
У Анатоля были и паспорт, и подорожная, и десять тысяч денег, взятые у сестры, и десять тысяч, занятые через посредство Долохова.
Два свидетеля – Хвостиков, бывший приказный, которого употреблял для игры Долохов и Макарин, отставной гусар, добродушный и слабый человек, питавший беспредельную любовь к Курагину – сидели в первой комнате за чаем.
В большом кабинете Долохова, убранном от стен до потолка персидскими коврами, медвежьими шкурами и оружием, сидел Долохов в дорожном бешмете и сапогах перед раскрытым бюро, на котором лежали счеты и пачки денег. Анатоль в расстегнутом мундире ходил из той комнаты, где сидели свидетели, через кабинет в заднюю комнату, где его лакей француз с другими укладывал последние вещи. Долохов считал деньги и записывал.
– Ну, – сказал он, – Хвостикову надо дать две тысячи.
– Ну и дай, – сказал Анатоль.
– Макарка (они так звали Макарина), этот бескорыстно за тебя в огонь и в воду. Ну вот и кончены счеты, – сказал Долохов, показывая ему записку. – Так?
– Да, разумеется, так, – сказал Анатоль, видимо не слушавший Долохова и с улыбкой, не сходившей у него с лица, смотревший вперед себя.
Долохов захлопнул бюро и обратился к Анатолю с насмешливой улыбкой.
– А знаешь что – брось всё это: еще время есть! – сказал он.
– Дурак! – сказал Анатоль. – Перестань говорить глупости. Ежели бы ты знал… Это чорт знает, что такое!
– Право брось, – сказал Долохов. – Я тебе дело говорю. Разве это шутка, что ты затеял?
– Ну, опять, опять дразнить? Пошел к чорту! А?… – сморщившись сказал Анатоль. – Право не до твоих дурацких шуток. – И он ушел из комнаты.
Долохов презрительно и снисходительно улыбался, когда Анатоль вышел.
– Ты постой, – сказал он вслед Анатолю, – я не шучу, я дело говорю, поди, поди сюда.
Анатоль опять вошел в комнату и, стараясь сосредоточить внимание, смотрел на Долохова, очевидно невольно покоряясь ему.
– Ты меня слушай, я тебе последний раз говорю. Что мне с тобой шутить? Разве я тебе перечил? Кто тебе всё устроил, кто попа нашел, кто паспорт взял, кто денег достал? Всё я.
– Ну и спасибо тебе. Ты думаешь я тебе не благодарен? – Анатоль вздохнул и обнял Долохова.
– Я тебе помогал, но всё же я тебе должен правду сказать: дело опасное и, если разобрать, глупое. Ну, ты ее увезешь, хорошо. Разве это так оставят? Узнается дело, что ты женат. Ведь тебя под уголовный суд подведут…
– Ах! глупости, глупости! – опять сморщившись заговорил Анатоль. – Ведь я тебе толковал. А? – И Анатоль с тем особенным пристрастием (которое бывает у людей тупых) к умозаключению, до которого они дойдут своим умом, повторил то рассуждение, которое он раз сто повторял Долохову. – Ведь я тебе толковал, я решил: ежели этот брак будет недействителен, – cказал он, загибая палец, – значит я не отвечаю; ну а ежели действителен, всё равно: за границей никто этого не будет знать, ну ведь так? И не говори, не говори, не говори!
– Право, брось! Ты только себя свяжешь…
– Убирайся к чорту, – сказал Анатоль и, взявшись за волосы, вышел в другую комнату и тотчас же вернулся и с ногами сел на кресло близко перед Долоховым. – Это чорт знает что такое! А? Ты посмотри, как бьется! – Он взял руку Долохова и приложил к своему сердцу. – Ah! quel pied, mon cher, quel regard! Une deesse!! [О! Какая ножка, мой друг, какой взгляд! Богиня!!] A?
Долохов, холодно улыбаясь и блестя своими красивыми, наглыми глазами, смотрел на него, видимо желая еще повеселиться над ним.
– Ну деньги выйдут, тогда что?
– Тогда что? А? – повторил Анатоль с искренним недоумением перед мыслью о будущем. – Тогда что? Там я не знаю что… Ну что глупости говорить! – Он посмотрел на часы. – Пора!
Анатоль пошел в заднюю комнату.
– Ну скоро ли вы? Копаетесь тут! – крикнул он на слуг.
Долохов убрал деньги и крикнув человека, чтобы велеть подать поесть и выпить на дорогу, вошел в ту комнату, где сидели Хвостиков и Макарин.
Анатоль в кабинете лежал, облокотившись на руку, на диване, задумчиво улыбался и что то нежно про себя шептал своим красивым ртом.
– Иди, съешь что нибудь. Ну выпей! – кричал ему из другой комнаты Долохов.
– Не хочу! – ответил Анатоль, всё продолжая улыбаться.
– Иди, Балага приехал.
Анатоль встал и вошел в столовую. Балага был известный троечный ямщик, уже лет шесть знавший Долохова и Анатоля, и служивший им своими тройками. Не раз он, когда полк Анатоля стоял в Твери, с вечера увозил его из Твери, к рассвету доставлял в Москву и увозил на другой день ночью. Не раз он увозил Долохова от погони, не раз он по городу катал их с цыганами и дамочками, как называл Балага. Не раз он с их работой давил по Москве народ и извозчиков, и всегда его выручали его господа, как он называл их. Не одну лошадь он загнал под ними. Не раз он был бит ими, не раз напаивали они его шампанским и мадерой, которую он любил, и не одну штуку он знал за каждым из них, которая обыкновенному человеку давно бы заслужила Сибирь. В кутежах своих они часто зазывали Балагу, заставляли его пить и плясать у цыган, и не одна тысяча их денег перешла через его руки. Служа им, он двадцать раз в году рисковал и своей жизнью и своей шкурой, и на их работе переморил больше лошадей, чем они ему переплатили денег. Но он любил их, любил эту безумную езду, по восемнадцати верст в час, любил перекувырнуть извозчика и раздавить пешехода по Москве, и во весь скок пролететь по московским улицам. Он любил слышать за собой этот дикий крик пьяных голосов: «пошел! пошел!» тогда как уж и так нельзя было ехать шибче; любил вытянуть больно по шее мужика, который и так ни жив, ни мертв сторонился от него. «Настоящие господа!» думал он.
Анатоль и Долохов тоже любили Балагу за его мастерство езды и за то, что он любил то же, что и они. С другими Балага рядился, брал по двадцати пяти рублей за двухчасовое катанье и с другими только изредка ездил сам, а больше посылал своих молодцов. Но с своими господами, как он называл их, он всегда ехал сам и никогда ничего не требовал за свою работу. Только узнав через камердинеров время, когда были деньги, он раз в несколько месяцев приходил поутру, трезвый и, низко кланяясь, просил выручить его. Его всегда сажали господа. Дата рождения: 14 ноября 1949 г. Страна: Россия Биография:

В 1967 г. окончил среднюю школу, работал на Полтавском комбинате строительных материалов, в 1968-1970 гг. служил в рядах Советской Армии.

В 1971 г. поступил в Полтавский медицинский стоматологический институт, затем перешел в Куйбышевский медицинский институт, который окончил в 1977 г.

В 1977-1979 гг. работал военным врачом воинской части г. Черняховска Калининградской обл., в 1979 г. уволился в запас, работал врачом-терапевтом в поликлинике г. Куйбышева.

В 1980 г. поступил в Московскую духовную семинарию, в 1983 г. — в .

2 декабря 1983 г. пострижен в монашество, 8 января 1984 г. рукоположен во иеродиакона, 15 февраля — во иеромонаха.

В 1987 г. окончил МДА со степенью кандидата богословия и в том же году назначен настоятелем Петропавловского храма в Самаре.

В 1988 г. возведен в сан игумена.

В 1990 г. назначен благочинным 2-го округа Куйбышевской епархии, возведен в сан архимандрита.

С августа 1990 г. — секретарь митрополита Ленинградского и Ладожского Иоанна (Снычёва).

С 1991 г. преподавал практическое руководство для пастырей в СПбДС, с 1994 г. — каноническое право в СПбДА.

8 октября 2013 года, за Божественной литургией в Успенском соборе Свято-Троицкой Сергиевой лавры Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом в сан митрополита.

Решением Священного Синода от 26 февраля 2019 г. () назначен Преосвященным Орловским и Болховским, главой , с освобождением от управления Мурманской епархией.

Решением Священного Синода от 4 апреля 2019 г. () почислен на покой. Местом пребывания определен г. Мурманск.

Образование:

1977 г. — Куйбышевский медицинский институт.

1983 г. — Московская духовная семинария.

1987 г. — Московская духовная академия.

Награды:

Церковные:

  • 2009 г. — прп. Серафима Саровского II ст.;
  • орден и медаль прп. Сергия Радонежского II ст.;
  • орден св. блгв. кн. Даниила Московского II ст.

Светские:

  • государственный орден «Знак почета».

Дата рождения: 27 мая 1953 г.
Дата хиротонии: 24 ноября 2013 г.
Дата пострига:11 июня 2000 г.
Страна: Россия

Биография:

Родился 27 мая 1953 г. в Санкт-Петербурге. Крещен в младенчестве в Никольском Морском кафедральном соборе Петербурга.

В 1976 г. окончил Высшее военно-морское командное училище и в звании лейтенанта ВМФ убыл на службу на Северный флот. С 1979 г. - командир кораблей различных классов.

В 1995 г. окончил Военно-морскую академию. В 1997 г. демобилизован в звании капитана 2-го ранга.

С 1998 г. - пресс-секретарь епископа Мурманского Симона и руководитель издательства Мурманской епархии. Основатель и первый редактор газеты Мурманской епархии «Православная миссионерская газета».

В 1999 г. поступил в Православный Свято-Тихоновский богословский институт (ныне Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет), который окончил в 2005 г., поступив в аспирантуру.

В 2000 г. получил благословение от архимандрита Иоанна (Крестьянкина) на принятие монашества.

11 июня 2000 г. архиепископом Мурманским Симоном пострижен в монашество с наречением имени Митрофан в честь свт. Митрофана, первого патриарха Константинопольского.

До избрания во епископа являлся настоятелем Успенского прихода с. Варзуга, благочинным Терского округа, председателем комиссии по канонизации святых Мурманской епархии.

В 2009 г. присвоена ученая степень кандидата богословия за защиту диссертации, подготовленной на кафедре истории Русской Церкви ПСТГУ (тема «Житие преподобного Трифона Печенгского и история Печенгского монастыря в свете новых и малоизученных исторических документов»).

С 2010 г. - член Союза писателей России.

Решением Священного Синода от 2 октября 2013 г. (журнал № 111) избран епископом Североморским и Умбским.

Наречен во епископа 1 ноября 2013 г. в домовом храме Патриаршей резиденции в Чистом переулке в Москве. Хиротонисан 24 ноября за Божественной литургией в храме Сошествия Святого Духа в пос. Первомайское г. Москвы. Богослужения возглавил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

Решением Священного Синода от 25 декабря 2014 г. (журнал № 138) утвержден в должности священноархимандрита Свято-Троицкого Трифонова Печенгского мужского монастыря поселка Луостари Печенгского района Мурманской области.

6 июня 2018 г. на первом заседании Патриаршей комиссии по вопросам физической культуры и спорта избран председателем комиссии.

Решением Священного Синода от 14 июля 2018 г. (журнал № 46) включен в состав Высшего Церковного Совета Русской Православной Церкви.

Решением Священного Синода от 26 февраля 2019 г. (журнал № 10) назначен Преосвященным Мурманским и Мончегорским, главой Мурманской митрополии, с поручением временного управления Североморской епархией.

17 марта 2019 г. за Литургией в Храме Христа Спасителя в Москве Святейшим Патриархом Кириллом возведен в сан митрополита.

Образование:

1976 г. - Высшее военно-морское командное училище.

1995 г. - Военно-морская академия.

2005 г. - Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет (кандидат богословия).

Научные труды, публикации:

Слово архимандрита Митрофана (Баданина) при наречении во епископа Североморского и Умбского.

Житие преподобного Трифона Печенгского и история Печенгского монастыря в свете новых и малоизученных исторических документов (кандидатская диссертация).

2012 г. - медаль прп. Трифона Печенгского I ст. (Мурманская епархия);
2018 г. - орден прп. Серафима Саровского III ст.